Спасение утопающих - дело рук самих утопающих:
1. Расскажите о ваших духовных поисках, о своем пути в йоге, у кого доводилось учиться?
До 13 лет был очень больным. Родители к кому только не водили и куда только не возили — толку было мало. В 13 лет (пол цикла обращения Сатурна) дошло: «Спасение утопающих дело рук их самих». Так начал искать. Сначала здоровье. Примерно в это же время прочел статью о том, что человеку в среднем отпущено 70 лет и из них 30 он проспит. Стало даже как-то обидно и я начал искать способы сокращения сна. Еще несколько подобных вопросов заставили искать Йогу, но так как в то время Йога запрещалась, то прикосновение к ней произошло не сразу. Сперва была вольная борьба, фехтование, Карате, экстрасенсорика и т.п. Первая серьезная статья о Йоге, как и для многих, была статья Воронина о подготовке подводников с помощью Йоги и первая книга — Зубкова «Йога для начинающих». Почувствовал — это мое.
Учился вначале по книгам, потом познакомился с Бено Ланге — карагандинским Йогом (отдельная история). Ему присылали родственники книги по Йоге из Германии, он их переводил, занимался по ним и делился приобретенными знаниями с желающими. Потом была Москва и семинары по йоге Айенгара, Елена Касатова и Фаек Бириа, по «йоге 8 кругов» Андрея Седирского. В то время уже было много книг по Йоге и я штудировал все мне попадавщиеся.
В 1992 решил открыть Центр Йоги, чтобы совместить хобби и работу и поделиться тем, что уже наработал сам. За 3 года до этого была школа психотроники при русской академии, где я получил звание «Народный целитель» и занимался целительством. Потом прочел слова Будды: «Просящему рыбу дай удочку» и это так же стало причиной открытия Центра Йоги.
В 1994 году первый раз попал в Индию всего на пару недель и с этого года начал ездить туда ежегодно. Там во всех местах, где останавливался, находил школы Йоги и занимался в них.
2. Когда и как попали в Бихарскую школу и почему остановили выбор на ней?
В 1996 году попалась в руки книга «Ашрам — сердце Йоги» и я рванул по указанным там координатам.
До этого меня всегда не устраивал полностью подход к Йоге преподавателей, у которых я учился и при ознакомлении с BYB почувствовал, что это именно то, что нужно мне. Нужно сказать, что Свами Ниранджанананда с первой встречи отнесся ко мне как-то по-особенному. Например, разрешил посетить любые занятия Университета BYB. Объяснить это «особое» отношение могу только одним — он уже тогда знал, чем закончится мой визит к нему, но как правильный Учитель не торопился и дал мне пошарахаться еще год. Потом при первой моей просьбе о посвящении инициировал меня сразу в Карма Саньясу (3 ступень), а через два года дал мне Пурна Саньясу. Надо сказать, что даже те, кто живет в его ашраме, обычно ждут Пурна Саньясу много лет.
Уже при первом моем посещении его ашрама в качестве гостя, он сказал мне напрямую, что рассматривает меня как резидента ашрама и рекомендовал принимать участие во всех мероприятиях для резидентов.
Индусы говорят, что связь Гуру — Ученик сохраняется на многие воплощения и вообще находится за пределами осознавания разумом. Могу с этим согласиться по собственному опыту. Так что от второй части этого вопроса только логическим ответом не отделаешься.
Свами Акхилешварананда Сарасвати
http://yoga.kz/avtorskie-stati/svami-akileshvaranada-sarasvati/spasenie-utopaushih-delo-ruk-samih-utopaushih